Daisy Kenyon

Daisy Kenyon
 Дэйзи Кеньон
   1947 - США (99 мин)
     Произв. Fox (Отто Преминджер)
     Реж. ОТТО ПРЕМИНДЖЕР
     Сцен. Дэйвид Хёрц но одноименному роману Элизабет Джейнуэй
     Опер. Леон Шэмрой
     Муз. Дэйвид Рэксин
     В ролях Джоан Кроуфорд (Дэйзи Кеньон), Дэйна Эндрюз (Дэн О'Мара), Генри Фонда (Питер Лафан), Рут Уоррик (Люсиль О'Мара), Петти Энн Гарнер (Розамунд О'Мара), Конни Маршалл (Мариетт О'Хара), Марта Стюарт (Мэри Энджелус).
   Нью-Йорк. Гринич-Виллидж. Художница Дэйзи Кеньон, работающая в журнале моды, - любовница знаменитого адвоката Дэна О'Мары, женатого мужчины и отца 2 детей. Она больше не хочет идти за него замуж и временами думает, что их любовь окончательно осталась в прошлом. Иногда она говорит об этом Дэну, но тот отказывается верить. Она знакомится с Питером - солдатом, до войны рисовавшим корабли. Питер с огромным трудом пытается обрести равновесие в гражданской жизни: его жена погибла 5 лет назад. Он предлагает Дэйзи выйти за него замуж, и она соглашается, увидев в этом, в 1-ю очередь, хороший повод порвать неустойчивые отношения с Дэном. Они проводят медовый месяц в коттедже на берегу моря. По ночам он часто видит кошмары, в которых к нему возвращаются воспоминания о военных днях и о погибшей жене.
   Дэйзи возвращается на работу в Нью-Йорк. Дэн отказывается признать свое поражение. Он приходит к Дэйзи домой и пытается вновь овладеть ею, пусть даже силой. Дэйзи бьет его по лицу. Вернувшись к себе, Дэн звонит ей и просит прощения: в его жизни есть только она. Его жена подслушивает разговор и решает немедленно развестись. Она угрожает объявить на суде, что Дэйзи разрушила их брак, если муж не отдаст ей детей. Дэн спрашивает у Дэйзи в присутствии Питера, согласится ли она давать показания. Питер предоставляет жене самой принять решение и предпочитает отойти в сторону, чего Дэйзи не очень понимает. Она соглашается выступить на процессе, но Дэн прерывает слушания, чтобы избавить ее от испытания и от скандала. Он берет всю вину на себя.
   Теперь Дэйзи живет отдельно от мужа. Дэн встречается с Питером и просит его подписать бумаги для развода с Дэйзи. Питер, сохраняя крайнюю флегматичность, говорит, что с удовольствием их подпишет, если Дэйзи попросит его об этом. Чтобы подумать и навести порядок в мыслях, она уезжает в коттедж. Дэн и Питер приезжают к ней и требуют принять решение. Не выдержав давления, Дэйзи садится в машину и уносится по засыпанной снегом дороге, однако машина попадает в занос и переворачивается. Дэйзи остается невредима. Вернувшись в коттедж, она обнаруживает, что мужчины по-прежнему ждут ее решения. Дэн отводит ее в сторону, вспоминает прошлое и красноречиво говорит о своей любви. Дэйзи отвечает, что этой любви больше нет, и подходит к мужу, который терпеливо ждет своего часа, нисколько не сомневаясь в ее выборе. «Что касается тактики мирных сражений, все вы - дети по сравнению со мной», - говорит он со вздохом.
    Вот где следует говорить об истинной чистоте жанра (хотя это выражение часто опошляется), и даже о расиновской чистоте, если учитывать, что действие подчиняется только игре страстей и лишено влияния каких бы то ни было случайных или внешних событий. Насколько нам известно, ни один фильм не заходил в этом направлении так далеко. Страсть у этих в высшей степени цивилизованных людей далеко не проста, к ней постоянно примешиваются холодный расчет, колебания. Потому рассудительные персонажи парадоксальным образом становятся темными и загадочными тем сильнее оттого, что фильм пытается очертить в них теневую зону, где вызревают и принимаются решения. Джоан Кроуфорд мучительно разрывается между 2 кавалерами. 1-й (Генри Фонда) кажется неуравновешенным, но причиной тому только физические факторы, а за ними, несомненно, скрывается завидное душевное спокойствие. Фальшивая самоуверенность 2-го (Дэйна Эндрюз) иногда делает его по-детски нерешительным. Режиссура подробно отражает витиеватые колебания героини; она стремится присвоить внутреннюю логику персонажа, напоминающего подчас героиню пьесы Шоу «Кандида». Странный фильм, чье мастерство оберегает и хранит тайну персонажей, в то же время пытаясь ее выразить. В результате персонажи приобретают огромную гипнотическую силу.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Daisy Kenyon" в других словарях:

  • Daisy Kenyon — Original theatrical poster Directed by Otto Preminger Produced by Ott …   Wikipedia

  • Daisy Kenyon — Saltar a navegación, búsqueda Daisy Kenyon Título Daisy Kenyon Ficha técnica Dirección Otto Preminger Producción Otto Preminger Guión …   Wikipedia Español

  • Daisy Kenyon — Filmdaten Deutscher Titel Daisy Kenyon Produktionsland USA …   Deutsch Wikipedia

  • Femme ou maîtresse — Daisy Kenyon    Drame psychologique d Otto Preminger, avec Joan Crawford, Dana Andrews, Henry Fonda.   Pays: États Unis   Date de sortie: 1947   Technique: noir et blanc   Durée: 1 h 39    Résumé    Une dessinatrice est partagée entre un avocat… …   Dictionnaire mondial des Films

  • Otto Preminger — Preminger in 1976 Born Otto Ludwig Preminger 5 December 1905(1905 12 05) Wiznitz, Austria–Hungary (present Vyzhnytsia …   Wikipedia

  • Otto Preminger — en 1976. Nombre real Otto Ludwig Preminger Nacimiento 5 de diciembre de 1905 …   Wikipedia Español

  • Lucille Fay LeSueur — Joan Crawford, Standfoto von 1925 Joan Crawford [ˌdʒɔʊn ˈkɹɔːfəd], eigentlich Lucille Fay LeSueur (* 23. März 1905 – andere Quellen nennen 1904, 1906 oder 1908 – in San Antonio, Texas; † 10. Mai 1977 in New York City) war eine …   Deutsch Wikipedia

  • Femme ou Maîtresse — Données clés Titre original Daisy Kenyon Réalisation Otto Preminger Scénario David Hertz Acteurs principaux Joan Crawford Dana Andrews Henry Fonda Sociét …   Wikipédia en Français

  • Carver Dana Andrews — (* 1. Januar 1909 in Covington County, Mississippi, USA; † 17. Dezember 1992 in Los Alamitos, Kalifornien) war ein US amerikanischer Schauspieler. Andrews wurde als eines von dreizehn Kindern eines Baptistenpfarrers geboren. 1931 ging er nach Los …   Deutsch Wikipedia

  • Femme Ou Maîtresse — (Daisy Kenyon) est un film américain réalisé par Otto Preminger, sorti en 1947. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Lien ex …   Wikipédia en Français

  • Femme ou maitresse — Femme ou maîtresse Femme ou maîtresse (Daisy Kenyon) est un film américain réalisé par Otto Preminger, sorti en 1947. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Lien ex …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»